История mamatu
Львов...или как я была Ангелом-хранителем
Это еще не биография. До нее тоже как-нибудь доберусь.
Вот вам для начала...
Прочитала на днях в сообществе «Обо мне» историю жизни одной мамочки (из далекой Бурятии) и вспомнила один случай, произошедший со мной.
Было это несколько лет назад.
Как-то пошли мы с семьей погулять. Тогда к нам приехала моя сестра и мы хотели показать ей достопримечательности нашего города Львова (Украина).
Переходя дорогу, я заметила на земле предмет (с детства я, как сорока, что-то постоянно нахожу). По внешнему виду предмет был очевидно паспортом.
С этого момента в меня, наверное, вселился чей-то Ангел-хранитель. Иначе это не объяснить.
Я не прошла мимо, а подняла паспорт. Перейдя дорогу мы дружно стали его изучать. Принадлежал он девчонке 80-какого-то года рождения, прописанной в далекой Бурятии. В обложку было вставлено два билета на поезд. Один на этот же день из Львова до города А (например), а второй - из города А в город Б.
И все. Никаких контактов или намеков на них.
Самым разумным казалось оставить находку там, где и нашли, в надежде, что его хозяйка спохватится и пойдет по своим следам в обратном направлении, чтобы найти пропажу.
Еще был вариант сдать его в «Бюро находок» (я даже знала, где оно находится), но тогда «плакали» билетики на поезд. И вообще шансов – 0%, что туда станут обращаться.
А еще можно было сдать его в милицию – пусть сами разбираются. Вдруг девченка догадается обратиться туда? Но тогда тоже «плакали» билетики, ведь в милиции так быстро не решаются проблемы. Там нужно «Дело» завести и бла-бла-бла.
Обсудив эти варианты, мы уже склонялись к первому, когда меня «осенило». Вот, что мы сделали потом:
Мы пошли на почту, в переговорный пункт, через наши справочные узнали коды и справочные Бурятии, позвонили в тот город, где была прописана девочка с целью по ее адресу узнать домашний телефон.
Домашнего телефона не оказалось. На том конце повесили трубку. Но мы не успокоились, а позвонили снова. На этот раз пришлось минут 15 объяснять телефонистке ситуацию, заверять ее, что мы не бандиты и упрашивать, чтобы дала нам номер телефона любой другой квартиры этого дома . Девушка долго не поддавалась, но потом поверила-таки нам, ведь мы даже не знали из какой квартиры будет этот номер телефона (как потом оказалось, квартира была в другом подъезде).
Преодолев эту преграду, перешли к другой. Теперь мы надеялись, что:
-
по этому телефону кто-то вообще ответит;
-
тот, кто ответит захочет выполнить нашу просьбу.
Позвонили. Трубку сняли (ура!).
Снова минут 15 пришлось объяснять ситуацию. Люди просто в ступор приходили от мысли, что кто-то там, в Украине, в каком-то Львове, нашел чей-то паспорт и теперь так яростно хочет его вернуть. И не верили нам сразу.
Но все же «лед тронулся» и нам пообещали, что просьбу выполнят. А именно: пойти по указанному адресу и передать его жителям, что паспорт у таких-то людей с таким-то телефоном (хорошо, уже мобильные были).
Теперь мы боялись, что:
-
там вообще обломаются идти,
-
пойдут-таки, но никого не окажется дома,
-
если будут дома обитатели, у них нет связи с этой девочкой во Львове. Ведь мобильные тогда были еще далеко не у всех. И не было гарантий, что она и правда там проживает.
Но мы сделали, что смогли. Теперь оставалось только ждать и надеятся на чудо.
И чудо произошло!
Где-то там, в космосе, все «проводки» сошлись, все «контактики» подошли и наши усилия оказались оправданными – через несколько часов мне позвонили и назначили встречу.
Никакого вознаграждения мы, ес-но, не хотели. Собирались только «возместить» международные переговоры и то, только потому, что в тот момент был небольшой напряг с деньгой.
Но когда мы увидели это перепуганное создание, ожидающее какого-нибудь подлого подвоха, у нас рука и на это не поднялась.
Оказалось, девченка приехала к своему кузену, который поступил в художественное училище и жил в общежитии.
Какие там могли быть компенсации...
Но они-таки отблагодарили нас по-своему – коробкой конфет и акварелькой с видом Львова. Так как муж у меня художник, акварелька нас ужасно рассмешила, но на обороте были такие теплые слова, что я поставила ее на полочку и любовалась этими словами еще долгое время.
И я с уверенностью могу сказать, что из нас двоих (меня и этой девочки) я оказалась более счастливой от того, что получилось так помочь и что все так сложилось. Хотя и она, наверное, поверила в чудо и доброту этого мира.
Как хорошо, что я оказалась к этому причастна...
