Когда я была мамой одного...
...Я и не знала, что можно жить легко и просто. Меня пугало всё - цвет его кожи, покряхтывания, слёзы, смех, аппетит, рост, говнешки
. Я скупала и читала сотни книг по уходу за новорожденными, без Комаровского я не могла сделать и шагу. Введение прикорма строго по схеме. Прививки по расписанию. Игрушек - побольше и получше. Чёрт возьми, как глупа я была и сколько времени и сил зря потратила! Надо было, как сейчас - просто жить, слушать его. Слышать! Смотреть на него. Видеть! Чувствовать! Но, видимо, для этого нужен опыт, нужна закалка нервов.
...Я вообще ничем не занималась, кроме него. Дом, еда - все было на моей маме. Личной жизни не было, как и мыслей о ней. Сейчас я готовлю завтрак, обед, ужин, прикорм, компот... Я убираю, стираю, вешаю, снимаю.... Я люблю мужа, в конце концов!
...Я его и себя все время с кем-то сравнивала. "У Любы уже разговаривает!", "а Маша уже с ней буквы учит!", "а Никиту в развивашку повели!". Сравнивала... и мучалась! "Плохая, плохая мать!" Аж сатанела от собственной несостоятельности и мучила бедного пацана, а он, козявка эдакий, не хотел читать и в развивашку. Он хотел белье из ящиков выкидывать. Второй выкидывает. Какие на фиг развивашки, я сама отличная мать, всему, чему хошь научу.
...Я боялась приучить к рукам. Потом боялась, что не додала ему рук. Я боялась, что что-то не так сказала. Потом, что сказала ему слишком мало. Боялась, что не о бняла его 8 раз за день, потом, что о бняла слишком много. Переживала, что не прочитала Петранавскую. Потом, что прочитала и что я плохая мать. Теперь я знаю, что я хорошая мать. Прям-таки замечательная. Я их люблю всей душой и если ору, то тоже от всей души. И как бы я не берегла их железобетонную психику - я все равно гже-нибудь да и проколюсь, и раню, и сломаю, и наврежу... но больше себе, чем им. Но книжки по психологии все равно читаю. На всякий случай.
... Я была очень счастлива. А теперь счастлива вдвойне.















