три ночи и три дня
ЛизаУф, даже не верится, что этот ад закончился. И вот же что удивительно: мой ребенок практически не болеет всякими там ОРВИ и прочими присущими деткам болезнями, но вот если вдруг чем-нибудь все же захворает - то непременно таким, что хоть стой, хоть падай.
В этот раз все началось до ужаса банально: на вечерней прогулке нас укусил комар. Вообще, это уже не первая аллергическая реакция на укусы, у Лизы их всегда раздувает в огромные красные пятна, и это у неё в меня. В ответ даю фенистил в каплях и в геле, это уже тоже вполне обычное для нас дело.
Конкретно этот комар проявил чудеса изобретательности, умудрившись укусить Лизку за ножку там, где её должен был прикрывать носочек.
На утро раздуло всю стопу, отек был нехилый такой, пупс даже слегка прихрамывал с утра, что впрочем не мешало ей прыгать и бегать как обычно. К вечеру она снова скакала по бревнам на детской площадке, но прийдя домой и обнаружив, что отек уже двинулся выше по ножке, мы решили все же сгонять в больницу. Время было позднее, примерно 21-30, а в 22 начинается комендантский час, но мы решили рискнуть, чтобы ночью спать потом спокойно (о, дааа).
На санпропускник вызвали нам педиатра, он сказал, что аллергическая реакция налицо, и лучше фенистила пока ничего не придумали на этот счет. На том и расстались.
Ночью Лиза проспала спокойно где-то часа полтора, я же лечь так и не успела. Потому что тут Лиза стала ворочаться, задевать ногой по простыни, соответственно - ножка зачесалась. Я пыталась ей не давать чесать - она сразу в слезы. И пошло-поехало. Короче, до утра так никто и не прилег: Ваня таскал её на ручках почти все время, Лиза плакала, нога видоизменялась на глазах. В 5 утра удалось вздремнуть минут 10 - Лизе удалось, а мы снова так и не прилегли, потому что за окошком началась канонада. Лиза проснулась и снова в слезы. Из ножки начала сочиться сукровица, и появилось что-то вроде волдыря. Я едва дождалась 7-30, чтобы набрать педиатра. Он велел срочно ехать к нему.
Вообщем, то ли Лиза все-таки дочесалась, то ли я занесла инфекцию, когда мазала ножку фенистилом - теперь уже не узнаем точно, да и смысл. Прописали нам антибиотики колоть и наложили повязку на ножку, хирург сказал, что по его части - все норм, вскрывать ничего не нужно, типа быстро отреагировали (да куда ж быстрее??).
Вернулись домой, около 10 утра, наконец-то завалились спать, все трое - измотанные и с синяками под глазами. Лиза проспала около часа, потом снова зачесалась нога, и все по новой. Так и спали с ней весь день передремчиками, к вечеру я уже едва соображала от усталости и недосыпа, и какое-то кошмарное отчаяние накатывалось на меня все сильнее.
Ночи я ждала со страхом. Неожиданно, но Лизка вырубилась в 10, и спокойненько проспала до 3 ночи. Затем попила воды, и завалилась спать снова. Ножка её уже как будто не беспокоила, зато поднялась темпа, 37,8. Я решила, что для паники пока повода нет, но на всякий случай еще в течение часа каждые 15 минут меряла температуру, которая постепенно стала спадать, и я, успокоенная, уснула тоже.
В 6-30 Лиза проснулась, бодра и весела, вот только на ножку ступать не хотела. Вообще не хотела ходить, сидела на диване и играла кубиками. Темпы не было, чему я была безгранично рада, но к врачу решили все же наведаться снова.
Приехали, разматываем повязку, а там - девочки, тихий ужас... У Лизы пальцы синие, и по ноге такие пятна фиолетовые пошли, нога горяченная, а в месте укуса - все в волдырях. Брр, зрелище не для слабонервных.
Отправили нас к хирургу на консультацию, прямиком к завотделения. Он ногу потрогал, Лиза сидела в телефон втыкала и даже не дернулась. Сказал, что нет, это ПОКА не некроз, но будьте на чеку. Следите за поведением ребенка и за тем, чтобы пальцы не стали холодными. Пока нога горячая - все норм.
В тихом ужасе - вернулись домой. Лиза весь день была веселой, в хорошем расположении духа, но ходить не хотела. Это нужно знать мою дочь, которая и полминуты на одном месте усидеть не может, а тут - за целый день с места не сдвинулась, только игрушки просила ей менять. Я, конечна, была слегка этим напугана, но к вечеру - она вдруг сделала несколько шагов к фломастеру, потом горшок до туалета донесла, и вот так потихоньку-потихоньку стала передвигаться по комнате уже как прежде.
У меня, конечно, отлегло. Но не надолго. Перед сном я решила повязку перемотать, смотрю - а нога вроде как хуже стала. Пятна такие синюшные - не хочу даже сравнение проводить, на что мне это было похоже.
Уложила Лизу, а сама бегом в интернет, читать про некроз. За пару часов я стала асом в этой теме, могу теперь хоть лекцию идти читать в мединститут.
Тут слышу, что Ваня проснулся и на кухню пошел похавать, на часах около 3 ночи. Я пошла на кухню, уткнулась ему в плечо и разрыдалась. Говорю, что хочешь делай, на носу выходные, нужно ребенка спасать. Так что прямо с раннего утра едем к педиатру, и пусть нас направляет в Донецк, на МРТ, в детскую хирургию, куда угодно... Боже мой, какое это отчаяние, когда так безумно хочешь, но не в силах помочь своему ребенку! До самого утра я молилась, всем святым, кого в двух молитвенниках смогла найти, пока не рассвело за окошком окончательно.
Утром позвонила врачу, говорю нога хуже. Приезжаем, он возле отделения уже поджидает нас, мрачный донельзя. Размотали ножку - а она вроде как посветлела немного, или может при свете дня не так печально все выглядит. Ну или может это мой воспаленный от бессонницы и переживаний мозг уже просто не мог адекватно действительность воспринимать в ту ночь. Но нога реально пошла на улучшение, несмотря на свой плачевный вид.
А самое главное - ребенок начал ходить! Не просто ходить, а летать, бить мяч больной ногой, делать ласточку и па-де-де, лазить по шведской стенке. Правда, заработали дисбактериоз от антибиотиков, но во всем остальном - Лиза чувствует себя уже все лучше и лучше.
А я - этой ночью, наконец-то, выспалась так, что проснулась утром отдохнувшей, а не со свинцовыми веками и тяжелым туманом в голове, как это было предыдущие три дня и три ночи.
Приятно, что за нас все искренне переживали, девочки с детской площадки, с которыми мы гуляем по вечерам - трезвонили, кипеж подняли. Вчера вечером примчалась свекровь с ночевкой - проверить, не обманываем ли мы ей насчет Лизыного состояния. Ну Лиза ей выдала, моталась по квартире как электровеник, и у свекрови, смотрю, тоже отлегло.
Что мы с Ваней пережили - ни в сказке сказать, ни пером описать. В мужа я вообще заново влюбилась за эти дни, особенно та первая самая тяжелая ночь, когда мы спать так и не прилегли - очень показательной была. Столько в нем вдержки было, решимости, хладнокровия. Он до самого утра Лизу с рук не спускал, ласково болтал с ней, зубы заговаривал, развлекал, придумал, как пятку почухивать ей так, чтобы она от зуда на ноге отвлекалась. От меня же толку было ноль - я только истерить и в панику впадать и смогла той ночью. Лиза тоже прониклась отцовской заботой, и на следующий день вообще ко мне не шла, не оправдала я её доверие. Все к нему и к нему бежала, "папа, больно", жаловалась, жалась к коленям, по больнице - только у него на руках, когда укол делали - за шею его обнимала.
Кстати, уколы болючие, к нам соседка-медсестричка их ходит делать. В первые два дня она вообще в восторге была от Лизы. Иголку ей в попу втыкает - а та даже мускулом ни одним не двинет, и только когда уже лекарство спускают - тогда начинала плакать, но успокаивалась довольно быстро. "Боец она у вас!" - восхищалась медсестра. Сегодня уже, правда, не прокатило: едва Лиза увидела соседку в дверях - принялась удирать из комнаты, и умоляюще причитать "туда, туда". Бедный мой котик!
Берегите своих деток, берегите. Абсолютно не известно, откуда беда прийдет. Даже безобидный в сущности комар может вот таким боком выйти. Ваня говорит, что если бы нашел ту мошку, с которой все это началось - то четвертовал бы её на месте, нисколько не жалея и не задумываясь. А я сижу и думаю теперь о психосоматике всего произошедшего, не мне ли все это в укор.




















