Чем чревато промедление при лейкозе
При лейкемии страдает не только костный мозг. Лейкоз-это одно из самых злокачественных онкологических заболеваний,так как он присутствует в каждой клеточке организма,а не в каком-то одном органе. Коварность его в том,что на начальных этапах симптоматика отсутствует. По мере развития процесса может появиться усталость, снижение аппетита,боль в ножках, синяки. Чаще всего дети попадают в стационар с тяжелейшей пневмонией,которая развивается из-за того,что рак практически убил костный мозг и иммунитет не может сражаться с инфекцией,потому что его уже нету. И уже тогда в анализах виден сильнейший лейкоцитоз,от 30×10⁹/л и выше,тромбоциты почти на ноле, эритроциты ниже нормы и критически низкий гемоглобин.
Нам повезло, родительская чуйка, или везение толкнуло нас сдать анализ крови еще на том этапе,когда не было никаких симптомов и даже бласты еще не вышли из костного мозга в кровоток. Грубо говоря, лейкоз успел только надавать пощечин эритроцитарному и лейкоцитарному росткам, а до тромбоцитарного так и не добрался. К слову, сколько лечимся, тромбоциты в норме. У нас даже и не подозревали лейкоз, сами онкогематологи были немного в шоке. В их практике мы первый такой случай.
Но чаще всего дети поступают уже в тяжелом состоянии,когда рак съел все три ростка в костном мозге,и начал губить внутренние органы, в тяжелых случаях даже пробирается через гемато-энцефалический барьер к головному и спинному мозгу.
Опасность лейкоза состоит в том,что он в первую очередь убивает костный мозг, а это место рождения клеток крови-нет клеток крови,нет жизни. За 2-3 месяца без лечения рак убивает ребенка.
Существует три группы риска: стандартный,повышенный, высокий. Наш риск стандартный,и все благодаря тому,что онкология была выявлена на самых ранних этапах. Больше всего лечится детей с повышенным риском. И,слава Богу,с высоким риском детей очень мало. В чем же разница? А разница существенная. Красная химия-это химия убивающая все клетки, как раковые,так и нормальные, жжет слизистые, бьет по печени,сердцу и поджелудочной. Так вот, в нашем случае она была всего одна! Детки из повышенного риска получают 7!!! таких химий. Высокий риск у тех ребят, у которых развился нейролейкоз, поражение ЦНС. У них к химии добавляется еще и лучевая терапия. Как видите, чем дольше рак в организме , тем хуже и страшнее лечение. Ранняя диагностика важна!!
Есть формы лейкоза,с неблагоприятными мутациями,либо настолько имеют агрессивное течение,что возникают рецидивы. Таким деткам нужна пересадка костного мозга. Но увы, бывают случаи, когда не помогает ничего, дети умирают.
С нами в палате лежал мальчик Димка, озорной и веселый малыш,мама которого 3 года боролась с его юверильным миелолейкозом. Была и химия, и пересадка костного мозга. Этим летом Димки не стало!!! Ангелочек, я тебя никогда не забуду, в первые дни химии,когда София была подавлена и без сил,он смог поднять ее с постели и рассмешил. Мое сердце обливается кровью, слезы душат от обиды,что умирают дети....
Берегите своих детей, когда они заболели,не поленитесь сдать простой анализ крови из пальца,даже если педиатр не назначил. Наши дети кроме нас никому не нужны!






